Инструкция по настройке рабочего места пользователя РУЦ НСО для доступа к ГАС «Управление. Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление») Гас управление открытая часть

Государственная информационная система "Управление" (ГАСУ) - планируется, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий».

В декабре 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление №1088 о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ГАСУ). В документе говорится, что работы над системой будут закончены в 2012 г., а до конца 2010 г. их финансирование будет идти из федерального бюджета по программе «Электронная Россия ».

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», - ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г.).

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Два раза кликните, чтобы увеличить

Заказчик, оператор, пользователи

Государственным заказчиком создания системы «Управление» являлось Министерство связи и массовых коммуникаций РФ , оператором - единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком ».

Минэкономразвития , Федеральное Казначейство , Минкомсвязи , Минрегионразвития и ФСО

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

Среди пользователей системы - Администрация президента РФ , Аппарат правительства, Счетная палата и полномочные представители президента в федеральных округах. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников. Для передачи данных используются каналы связи Федеральной службы охраны (ФСО).

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб.»

2010: Contour Components как субподрядчик "Прогноза"

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т.д.) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

  • Информационная система мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Аппарата Правительства РФ, обеспечивающая инструментальные средства мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития и бюджетно-финансового состояния субъектов Российской Федерации.
  • Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля хода реализации приоритетных национальных проектов, обеспечивающая инструментальные средства мониторинга и контроля реализации приоритетных национальных проектов, оценки достижения целевых ориентиров в соответствии с утвержденными сетевыми графиками их реализации.
  • Система мониторинга развития отраслей промышленности и ОПК Министерства промышленности и торговли РФ, обеспечивающая инструментальные средства мониторинга и анализа показателей, характеризующих развитие промышленности Российской Федерации в разрезе отраслей, видов деятельности, субъектов РФ и отдельных предприятий ОПК;
  • Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа использования ИКТ в государственном управлении Министерства связи и массовых коммуникаций России, обеспечивающая инструментальные средства мониторинга и анализа показателей использования ИКТ в социально-экономической сфере и государственном управлении, контроль реализации программ и проектов в сфере связи и ИКТ;
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система государственной статистики, направленная на обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, наполнение прочих систем ГАС «Управление» актуальной и оперативной статистической информацией, представляемой Росстатом ;
  • Типовой региональный сегмент ГАС «Управление», обеспечивающий решение широкого круга задач мониторинга, анализа и прогнозирования в интересах субъектов РФ. На примере Тверской области был разработан Ситуационный центр Губернатора, интегрированный с федеральным сегментом ГАС «Управление» и обеспечивающий комплексную детальную информацию о процессах социально-экономического развития региона как на макроэкономическом уровне (ключевые показатели развития региона в сравнении с регионами-соседями, федеральным округом, страной в целом), так и на уровне муниципальных образований региона.

2012: Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г.), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г., «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г., а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

  • АС Федерального Казначейства,
  • Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
  • АИС «Налог» и «Финансы»,
  • ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С » и «Парус »,
  • системы МВД,
  • Минздрава,
  • Минобрнауки и др.

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития , Федеральное Казначейство , Минкомсвязи , Минрегионразвития и ФСО , а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть - федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г., - сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Для крупнейших государственных ИТ-проектов России в этот период практика срыва жестких сроков является типичной. К примеру, до сих пор не функционирует в полном объеме система межведомственного электронного взаимодействия , которая с 1 июля 2012 г. должна была освободить граждан по всей стране от необходимости предоставлять дополнительные справки при обращении за госуслугами. Введение универсальной электронной карты было перенесено на год – с 1 января 2012 г. на 1 января 2013 г .

2013: Назад - в будущее

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи , которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов . Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление» . В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

  • прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
  • не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

  • информационные потоки между федеральными и региональными органами власти многократно дублировались,
  • оперативность обновления данных и степень их детализации низка,
  • применение современных методов обработки и анализа данных, проектного управления затруднено.
  • многообразие технологий сбора, обработки и хранения данных различными госорганами существенно повышает барьеры межведомственного информационного обмена, а сам обмен между органами власти по-прежнему осуществляется на бумаге.

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

Одна из ключевых задач развития системы - перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство . Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

Новый разработчик - новая система?

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин . В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS , а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит ».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS , выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз ». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.д.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой - ФСО . Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства . Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов - предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?.. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

  • данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
  • при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
  • в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
  • аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.
«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», - отметил Алексей Попов , ныне глава УЭК . Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ : «Если организационно получится запустить СМЭВ , таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

2014: Очередной срыв сроков

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews .

Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы - с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т.е. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г., интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

  • Казначейство,
  • Минрегион,
  • Минфин,
  • и ряд других.

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи , Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», - говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.

Очередной срыв сроков завершения работ по ГАС «Управление» планируется обсудить на правительственной комиссии 22 апреля 2014 г., следует из документов Казначейства .

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Федеральное казначейство объявило в декабре 2014 года открытый конкурс на выполнение работ по модернизации и сопровождению прикладного программного обеспечения государственной автоматизированной системы «Управление».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 17 декабря 2014 г .

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление"


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017).
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Правительство Московской области

постановляет:

1. Создать автоматизированную информационно-аналитическую систему "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление".

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";

Регламент ввода и передачи сведений, содержащихся в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление", в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

3. Определить, что:

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области осуществляет функции оператора автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАСУ Московской области);

Министерство экономики и финансов Московской области осуществляет формирование функциональных требований по развитию, модернизации и сопровождению ГАСУ Московской области, а также координацию информационного наполнения ГАСУ Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

4. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным органам Московской области с 1 сентября 2015 года сбор, формирование и представление отчетности о достигнутых и прогнозируемых значениях показателей социально-экономического развития Московской области осуществлять с использованием ГАСУ Московской области, включая показатели, предусмотренные в , , , , , , , , , , , и показатели реализации государственных программ Московской области.

5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 20 июля 2015 года по согласованию с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области и Комитетом по конкурентной политике Московской области разработать и утвердить Регламент обмена сведениями между ГАСУ Московской области, единой автоматизированной системой управления закупками Московской области и автоматизированной системой управления бюджетным процессом Московской области (далее - Регламент обмена сведениями).

6. Министерству экономики Московской области в срок до 1 августа 2015 года разработать с учетом Регламента обмена сведениями и утвердить:

порядок работы в подсистеме "Мониторинг показателей развития Московской области" ГАСУ Московской области;

порядок работы в подсистеме "Государственные и муниципальные программы Московской области" ГАСУ Московской области;

порядок работы в подсистеме "Прогнозирование социально-экономического развития Московской области" ГАСУ Московской области.

7. Министерству финансов Московской области в срок до 1 октября 2015 года обеспечить информационное взаимодействие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области с ГАСУ Московской области в соответствии Регламентом обмена сведениями.

8. Комитету по конкурентной политике Московской области в срок до 1 октября 2015 года обеспечить информационное взаимодействие единой автоматизированной системы управления закупками Московской области с ГАСУ Московской области в соответствии с Регламентом обмена сведениями.

9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Московской области с 1 января 2016 года сбор, формирование и представление отчетности о достигнутых и прогнозируемых значениях показателей социально-экономического развития Московской области осуществлять с использованием ГАСУ Московской области, включая показатели, предусмотренные в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" , от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" , от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" , от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" , от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" , от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" , от 07.05.2012 N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" , от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" , от 07.05.2012 N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" , от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" , и показатели реализации муниципальных программ.

10. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение об автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление"

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 23 июля 2015 года N 600/28

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАСУ Московской области), ее структуру, участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.

2. ГАСУ Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, обеспечивающую формирование и обработку данных, получаемых от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также данных официальной государственной статистики:

о социально-экономическом развитии Московской области;

о формировании и реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ;

о показателях среднесрочного прогноза социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области (включая городские и сельские поселения) и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Московской области.

3. Целью создания ГАСУ Московской области является повышение эффективности государственного управления в Московской области.

4. ГАСУ Московской области является собственностью Московской области.

5. Информация, размещаемая в ГАСУ Московской области, является государственным информационным ресурсом Московской области.

6. ГАСУ Московской области предназначена для решения следующих задач:

автоматизации процессов сбора, обработки и мониторинга значений показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" , от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" , от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" , от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" , от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" , от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" , от 07.05.2012 N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" , от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" , от 07.05.2012 N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" , от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" , и показателей социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области;

автоматизированной поддержки процессов формирования, мониторинга и анализа выполнения государственных программ Московской области и муниципальных программ;

автоматизированной поддержки формирования и контроля выполнения дорожных карт Московской области, направленных на достижение показателей социально-экономического развития, а также выполнения мероприятий государственных программ Московской области и муниципальных программ Московской области;

автоматизированной поддержки внутриведомственных процессов формирования потребностей структурных подразделений в товарах, работах, услугах, процессов контроля планов деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области;

автоматизированной поддержки процессов формирования среднесрочного прогноза социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Московской области;

автоматизированной поддержки процессов мониторинга и анализа показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ;

автоматизированной поддержки процессов мониторинга и анализа показателей эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, проводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" ;

автоматизации процессов конструирования форм сбора электронной отчетности, ввода и согласования данных, предоставляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

предоставления публичного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") к информации о социально-экономическом развитии Московской области, о реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ;

формирования сведений согласно показателям, определяемым технологическими картами межведомственного взаимодействия государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление"), и их передачи в ГАС "Управление".

II. Структура ГАСУ Московской области

7. ГАСУ Московской области имеет модульную структуру и включает в себя базовые, ведомственные и обеспечивающие подсистемы.

Базовые подсистемы ГАСУ Московской области создаются оператором ГАСУ Московской области и используются для работы со сведениями, указанными в пункте 2 настоящего Положения. Обладателем информации в отношении базовых подсистем ГАСУ Московской области является Министерство экономики и финансов Московской области.
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

Обеспечивающие подсистемы ГАСУ Московской области используются для обеспечения надлежащего функционирования базовых и ведомственных подсистем ГАСУ Московской области, для визуализации информации, содержащейся в них, а также для обслуживания ведомственных подсистем ГАСУ Московской области. Обладателем информации в отношении обеспечивающих подсистем ГАСУ Московской области является оператор ГАСУ Московской области.

Ведомственные подсистемы ГАСУ Московской области создаются и используются с целью ведения в составе ГАСУ Московской области информационных ресурсов, предназначенных для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в отдельных сферах общественных отношений. Обладателем информации в отношении ведомственных подсистем ГАСУ Московской области являются центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы Московской области, в сфере деятельности которых создана соответствующая подсистема.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации, содержащейся в подсистемах ГАСУ Московской области несут обладатели информации.

8. К базовым подсистемам ГАСУ Московской области относятся:

подсистема "Мониторинг показателей развития Московской области";

подсистема "Государственные и муниципальные программы Московской области";

подсистема "Прогнозирование социально-экономического развития Московской области".

9. К обеспечивающим подсистемам относятся:

подсистемы визуализации информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

подсистемы визуализации информации на мобильных устройствах;

подсистемы, предназначенные для обеспечения надлежащего функционирования базовых и ведомственных подсистем ГАСУ Московской области.

III. Организация управления процессом функционирования и развития ГАСУ Московской области

10. Министерство экономики и финансов Московской области:
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования подсистем ГАСУ Московской области, порядок формирования, обработки данных, а также анализа информации, содержащейся в подсистемах ГАСУ Московской области;

осуществляет контроль информационного взаимодействия ГАСУ Московской области с Автоматизированной системой управления бюджетным процессом Московской области и Единой автоматизированной системой управления закупками Московской области;

разрабатывает функциональные требования для выполнения работ по созданию, развитию, модернизации и сопровождению базовых и обеспечивающих подсистем ГАСУ Московской области;

согласовывает проекты форм сбора электронной отчетности осуществляемого с использованием конструктора форм, входящего в состав подсистемы "Мониторинг показателей развития Московской области";

согласовывает функциональные требования для выполнения работ по созданию, развитию, модернизации и сопровождению ведомственных подсистем ГАСУ Московской области.

11. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГАСУ Московской области;

разрабатывает и утверждает Порядки информационного взаимодействия ГАСУ Московской области с другими государственными информационными системами Московской области;

обеспечивает информационное взаимодействие ГАСУ Московской области с Единой автоматизированной системой управления закупками Московской области и Автоматизированной системой управления бюджетным процессом Московской области;

определяет и предоставляет права доступа пользователями подсистем ГАСУ Московской области.

12. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области:

определяют ответственных за ввод информации в подсистемы ГАСУ Московской области;

обеспечивают своевременный ввод информации в подсистемы ГАСУ Московской области в соответствии с организационно-распорядительными и методическими документами, разработанными и утвержденными Министерством экономики и финансов Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

согласовывают с Министерством экономики и финансов Московской области проекты форм сбора электронной отчетности;
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

разрабатывают по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области функциональные требования для выполнения работ по созданию, развитию, модернизации и сопровождению ведомственных подсистем ГАСУ Московской области.
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

13. В случае использования ГАСУ Московской области в муниципальном образовании Московской области органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

определяются ответственные за ввод информации в подсистемы ГАСУ Московской области;

обеспечивается своевременный ввод информации в подсистемы ГАСУ Московской области в соответствии с организационно-распорядительными и методическими документами, разработанными и утвержденными Министерством экономики и финансов Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

согласовываются с Министерством экономики и финансов Московской области проекты форм сбора электронной отчетности.
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

IV. Информационный обмен ГАСУ Московской области с государственной автоматизированной информационной системой "Управление"

14. Порядок ввода и передачи сведений в ГАС "Управление" определяется Регламентом ввода и передачи сведений, содержащихся в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление", в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

V. Предоставление сведений, содержащихся в ГАСУ Московской области

15. Предоставление сведений, содержащихся в ГАСУ Московской области, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется путем предоставления указанным субъектам соответствующих прав доступа к ГАСУ Московской области оператором ГАСУ Московской области.

16. Предоставление общедоступных сведений, содержащихся в ГАСУ Московской области, осуществляется посредством портала ГАСУ Московской области в сети "Интернет" - "Подмосковье в цифрах", являющегося модулем подсистемы визуализации информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Для получения доступа к информационному порталу Московской области "Подмосковье в цифрах" регистрация не требуется.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 23 июля 2015 года N 600/28

Регламент ввода и передачи сведений, содержащихся в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление", в государственную автоматизированную информационную систему "Управление"

1. Настоящий Регламент ввода и передачи сведений, содержащихся в автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (далее - Регламент) устанавливает порядок формирования и передачи информации в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

2. В целях Регламента используются следующие сокращения, термины и их определения:

ГАСУ Московской области - автоматизированная информационно-аналитическая система "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";

ГАС "Управление" - государственная автоматизированная информационная система "Управление";

Государственные органы Московской области - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области;

ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия региональных органов государственной власти ГАС "Управление";

Информация ТКМВ - данные по показателям, определенным ТКМВ;

Пользователи, ответственные за ввод информации - работники исполнительных органов государственной власти Московской области, обеспечивающие ввод конкретных показателей ТКМВ в ГАСУ Московской области.

Пользователи, ответственные за утверждение информации - должностные лица центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, ответственные за утверждение конкретных показателей ТКМВ в ГАСУ Московской области;

3. Оператором ГАСУ Московской области является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Уполномоченным органом ГАСУ Московской области является Министерство экономики и финансов Московской области.
(Абзац в редакции, введенный в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

4. Оператор ГАСУ Московской области:

осуществляет предоставление прав доступа пользователям, ответственным за ввод информации, и пользователям, ответственным за утверждение информации ТКМВ;

организует обучение пользователей, ответственных за ввод информации ТКМВ, и пользователей, ответственных за утверждение информации ТКМВ.

обеспечивает развитие и модернизацию ГАСУ Московской области с учетом изменений ТКМВ;

обеспечивает корректную передачу информации ТКМВ из ГАСУ Московской области в ГАС "Управление".

5. Уполномоченный орган ГАСУ Московской области:

организует работу по назначению в государственных органах Московской области пользователей, ответственных за ввод информации, и пользователей, ответственных за утверждение информации;

организует работу по подготовке замечаний и предложений к проектам ТКМВ;

осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков и периодичности внесения сведений по каждому показателю, определенному ТКМВ;

координирует работу государственных органов Московской области в части формирования, внесения и утверждения информации ТКМВ в ГАСУ Московской области.

6. Государственные органы Московской области:

определяют пользователей, ответственных за ввод информации ТКМВ;

определяют пользователей, ответственных за утверждение информации, в ранге не ниже заместителя руководителя государственного органа Московской области;

обеспечивают получение для пользователей, ответственных за утверждение информации, электронных подписей в установленном порядке;

обеспечивают ввод информации ТКМВ в ГАСУ Московской области;

обеспечивают утверждение информации ТКМВ в ГАСУ Московской области;

обеспечивают достоверность, своевременность ввода и утверждения информации ТКМВ в ГАСУ Московской области.

7. Ввод информации ТКМВ в ГАСУ Московской области в целях ее передачи в ГАС "Управление" осуществляется пользователями, ответственными за ввод информации, в соответствии с ТКМВ посредством заполнения экранных форм подсистемы "Мониторинг показателей развития Московской области" ГАСУ Московской области.

8. Утверждение введенной информации ТКМВ осуществляется посредством подписания информации ТКМВ пользователем, ответственным за утверждение информации.

9. Передача информации ТКМВ в ГАС "Управление" осуществляется в электронном виде с использованием специального сервиса ГАСУ Московской области после утверждения введенной в ГАСУ Московской области информации ТКМВ пользователем, ответственным за утверждение информации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» .

Основные цели, задачи и принципы развития системы «Управление» изложены в документе «Концепция развития государственной автоматизированной информационной системы «Управление ».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

  • Открытая часть портала ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к информационным панелям, содержащим публичные данные. Доступ к открытой части осуществляется по адресу: http://gasu.gov.ru/ .
  • Закрытая часть портала ГАС «Управление» содержит реестр показателей, формы ввода данных и аналитические инструменты, доступные только сотрудникам органов исполнительной власти. Доступ к закрытой части осуществляется путем перехода по соответствующей ссылке с открытой части портала ГАС «Управление».

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п.4 документа « ».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции ».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции ».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции ».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции ».

25 декабря 2009 года Правительства РФ утвердило Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (№1088). Государственный заказчик создания системы «Управление» - Минкомсвязь России, оператор - единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства. Работы по созданию системы финансировались в течение 2009-2010 годов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)».

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления.
Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

  • исполнения принятых высшими органами государственной власти решений;
  • реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
  • выполнения приоритетных национальных проектов;
  • реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики;
  • процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах;
  • социально-экономического развития регионов;
  • эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!