Скачать файл skyrim esm для модов. Дрочибельный Skyrim и другие патологии. Снег и метель

М’Айк слышал, что дружить с тобой опасно (с) М’Айк Лжец

Телеграфировать

Твитнуть

Приветствую вас, господа офицеры.

Эта статья - апофеоз моего увлечения Скайримом в целом и модами в частности. Я начал играть в пятую часть серии ТЕС ещё в год выпуска и с той поры, так и не смог забросить своё увлекательное путешествие. Как, в принципе, и сама Bethesda, которая вот уже который год "радует" таких фанатов, как я, очередным TESVMoreSeptimsEdition . Хватит это терпеть! Сегодня я расскажу вам, как запилить свой собственный Скайрим с блэкджеком и похотливыми аргонианскими девами.

Сразу с плохих новостей - ваш ПК должен обладать подходящим железом. Вот, к примеру, мои характеристики: i7 6700k, GTX 980 Ti 6GB, 32GB RAM. При таком раскладе, у меня на выходе получается 55-60 FPS . Но раньше я играл на железе в разы слабее и всё равно игра не выдавала меньше 35 FPS . Акцентируя внимание на особо прожорливых модах, я помогу вам удержать баланс между качеством картинки и производительностью вашей системы. Ещё одно - в настоящее время я пользуюсь Windows 10 , но для наилучшего результата, нет оптимальнее варианта, чем Windows 7 . Дело в том, что в восьмёрке/десятке есть отвратительный баг DirectX9 (а Скайрим работает на DX9), который не позволяет игре употреблять больше 4GB графической памяти и убивает весь потенциал мощных видеокарт.

В моём случае, знание английского позволяет скачивать все расширения с Nexus `а - самого большого портала модов для Скайрима, что подразумевает собой дальнейшую игру на том же английском, но в этой инструкции, я постараюсь дать как можно больше параллельных ссылок на переведённые моды (на те, что смогу найти). В конечном результате, у вас могут появиться некоторые фразы и названия на эльфийском, что, в целом, не особо страшно. Какой вариант вам больше подходит, решайте сами. Если ссылка на русский вариант отсутствует, то она либо не требуется, либо не существует.

Подготовка

    Нам нужен Skyrim Legendary Edition - купите его, либо скачайте чистую версию. Если он есть - идём сюда C:\Users\Username\Documents\My games\Skyrim\Saves , копируем своё сохранение и удаляем папку \Skyrim. Если не уверенны, что ваша игра не содержит в себе лишних файлов, сносите её начисто и устанавливайте заново. Если подписаны на что-то в воркшопе, отписивайтесь. Нам нужен чистый, девственный Скайрим.

Один из лучших модов с полной совместимостью. Дождевые брызги, радуга и падающие звёзды в комплекте.

Моды для изменения освещения. Устанавливать только один

Минусы: в некоторых местах жрёт FPS , поэтому придётся ставить этот фикс . Некоторым игрокам может не понравиться излишне оранжевый цвет города в тёмное время.

Минусы: долгое время не обновлялся, скорее всего, и не будет, но всё ещё очень хорош.

Шесть дней Господних

Изменение порядка установки модов из этой части, не должно привести к ошибкам и вылетам, но для наилучшего результата, я рекомендую следовать по списку. Приступим.

Города Скайрима

Выбор из двух модов.

  • Expanded Towns and Cities (ETAC) ENG - RU . Самый большой мод изменения городов. У него чудесный инсталятор, который даёт возможность выбора - как и что перекроить. Свежообновленый и постоянно расширяющийся, рекомендую для лорофагов.
  • JK"s Skyrim ENG - RU . Этот мод заставит вас трогать свою промежность только от созерцания скриншотов. Красивейшая переработка, тысячи дополнительных деталей, только одна проблема - этот мод люто, бешено изнасилует ваш FPS , особенно в придачу с мегатоннами ретектур. На системах, по типу моей - ставьте, оно потянет, всем остальным, если уж очень хочется, советую посмотреть JKs Cities - Lite and SuperLite , только учтите, что русской версии пока нет, а это значит, что названия магазинов и домов будут на эльфийском.
  • Dawn of Skyrim Collection ENG - RU . Вполне достойный мод, нечто среднее между производительностью, детализацией и лором. Хорошая совместимость с предыдущими, ставить по желанию.
  • Unique Shops and Stores . Превосходный мод, с полной совместимостью, который перепилит внутреннее убранство магазинов в красоту. Переведённой версии, увы, пока нет.
Облака (устанавливать только один)

Если вы поставили Vivid Weathers (VW) , пропускайте этот пункт, так как в этот погодный мод уже входит свой замечательный комплект облаков.

Выбирать по вкусу, оба мода очень хорошие.

Снег и метель

Пропускать этот пункт, если у вас стоит Vivid Weathers (VW) или Natural Lighting Vivid Atmospherics (NLVA) .

  • Real Skyrim Snowflakes - Vivid Snow ENG - RU . На мой взгляд, один из лучших подобных модов, который полностью перерабатывает систему снежинок. Рекомендую ставить "Non Physical Snow" , версия с физикой всё ещё багнута.
  • Real Ice ALL-IN-ONE ENG (мод удалён с Nexus`а, качайте этот архив и добавляйте в менеджер вручную) - RU . Потрясающий ретекстур льда.
  • Illustrated Panels Towns ENG - RU . Добавляет городские стенды возле главных ворот. K R A S U V O.
Ночное небо (один на выбор)
Луны Тамриеля (один на выбор)

Продолжаем.

Драконья кость (один на выбор)
  • Realistic Boat Bobbing ENG - RU . Мод из разряда обязательных. Добавляет реалистичные покачивания лодок и кораблей. Атмосфера, все дела.
  • 83Willows 101BugsHD Butterfly Dragonfly ENG - RU . Добавляет сотню насекомых на просторы Скайрима и делает игровой мир более живым. Обе версии содержат фикс, регулирующий алхимические свойства и показатели. Этот мод слегка покусывает ваш FPS , поэтому, как альтернативу можете поставить следующий.
  • Lepidoptera Of Skyrim . Сладкие бабочки вокруг. Не трогать, если поставили 101BugsHD .
  • RUSTIC CLOTHING . Ретекстур обычной одежды. Во время установки соглашаться на перезапись файлов.
  • aMidianBorn Book of Silence . Один из лучших ретекстурных модов всех времён. Открываете вкладку FILES и устанавливает архивы в таком порядке 1) ARMORS 2) CREATURES 3) DRAGONBORN DLC 4) UNIQUE ITEMS 5) WEAPONS, соглашаясь на перезапись. Потом идите дальше по списку и установите три файла с припиской Hotfix .
  • Joy of Ships . Мод для красивых кораблей. Также установите Joy of Parallax Ships отсюда .
  • aMidianBorn Imperial Forts . Отличная переработка фортов.
Окна (один на выбор)
Ретекстур зелий (один на выбор)
  • Pretty Animated Potions and Poisons . Очень интересная вещь, ваши зелья становятся анимированными и будут светиться в темноте. Атмосферно.
  • RUSTIC ANIMATED POTIONS and POISONS . Комбинация двух предыдущих модов.
Карта мира (один на выбор)
  • A Quality World Map and Solstheim Map - With Roads ENG - RU
  • Paper World Map ENG - RU
  • Ultimate HD Torch ENG - RU . Новый вид факела.
  • Smoking Torches and Candles ENG - RU . Свечи и всякие там горящие палки теперь производят дым, как и положено в этой Вселенной.
  • Birds of Skyrim ENG - RU . Мод добавляет к существующей фауне птиц. Очень хорошее решение. Независимо от версии, поставьте следом вот этот патч .
  • Enhanced Blood Textures ENG - RU . Легендарный мод, делающий Скайрим по-настоящему кровавым. Тут одна инструкция - если вы собираетесь расширять гемлейные возможности и ставить мод Skyrim Immersive Creatures ENG - RU , который добавляет в игру новых монстров, специфические отряды, новые форпосты, новых боссов (короче я рекомендую очень и очень), то его нужно устанавливать первым, а уже после него - модификацию на кровь.
  • Deadly Spell Impacts ENG - RU . Ещё один узнаваемый мод. Он добавляет потрясающие эффекты от магии, теперь земля, деревья, вода, даже небо, даже Аллах почувствуют ваше могущество.
  • Dawn of the Dawnguard Armor . Переработка брони Вампирских Охотников.
  • The Art Of Dragonbone . Улучшенное оружие Драконорождённого.
  • Dragonbone HD and 4k by Pfuscher . И броня.
  • Nightingale Prime HD . Шикарные Соловьиные Доспехи.
  • Spellbreaker Oblivionized retexture in HD . Ретекстур Разрушителя, мать вашу.
  • Outlandish Stalhrim . Стеклянная броня.
  • Transparent and refracting Glass Eqmnt CBBE UNP UNPB . Потрясающий мод, преображающий систему отражений стеклянных участков брони. Выглядит дрочибельно.
  • Thieves Guild Armor HD revival . Ретекстур брони Гильдии Воров.
  • Mountain flower by Mari и Deathbell by Mari . Изменение нескольких видов горных цветов. Теперь путешествовать пешком стало ещё приятнее.
Ретекстур мха (один на выбор)

Продолжаем.

  • Better Nirnroot - Hi-Res 2K Textures . Корень Нирна в высоком разрешении.
  • Realistic Jazbay Grapes . Теперь меняем виноград Джабзи.
  • Unique Flowers And Plants . Этот мод не замена оригинальных текстур, а совершенно новые растения и цветы. Ставить или нет, решайте сами.
  • Langleys Textures Workshop . Громадная работа моддоделов. Переработка многих обектов из дерева, метала и камня. Поставить и перезаписать файлы.
  • Daedric Armor and weapon Improvement . Потрясные даэдричиские доспехи.
  • High Quality Food and Ingredients . Еда станет похожа на еду, а не на низкополигональное дерьмище.
  • Realistic HD Baskets . Ретектур корзин. Воровская Гильдия одобряе.
  • Устанавливаете HD Ore And Ingots , затем Enhanced Ore Veins с перезаписью файлов. Новые слитки и руда.
  • Realistic HD Beverages . Переработка вида напитков.
  • Realistic HD Mushrooms . Мод меняющий текстуры грибов. Так надо.
  • Realistic HD Blacksmith . Шикарная кузня.
  • ENB Water on Horse Trough and Blacksmith Forge . Мод изменяет вид воды в городских кузнях, подгоняя её под настройки ENB.
  • SkyFix - Unique Inn Signs HD . Ставить по желанию. Мод заменит стандартные вывески гостиниц на более годные, но только в английском варианте, что не очень страшно, как по мне.
  • SkyFix - HD Blacksmith Signs . Можно ставить всем, так как вывески кузнецов не отличаются переводом:)
  • 4K Parallax High Hrothgar by Pfuscher . Качественная модификация Высокого Хротгара.
  • Alduins wall retexture - concept art . Обновленная стена Алдуина. Маст хев.
  • Ancient Dwemer Metal . Лучший ретекстур двемерских механизмов из всех, что я видел.
  • Arri"s Snow Elf Ruins Retexture . Новые двемерские руины.
  • Barenziah"s Glory . Переработка короны Барензии.
  • Barset HQ . Мод заменяет барные стойки.
  • Better mammoth cheese . Сыр мамонта. Гулять, так гулять.
  • Better ropes for skyrim . Новые канаты.
  • Book Covers Skyrim ENG - RU . Шикарные книжные обложки.
  • RUSTIC DEATH HOUND . Ретекстур гончей смерти.
  • RUSTIC GARGOYLE . Ретекстур горгулий.
  • Detailing the Eldrich - Higher-Res Riekling Architecture . Переработанный мир Мирака.
  • DOOR . Замена квестовых дверей в подземелье.
  • HD Whiterun Shack door . Обрыганские двери, которые вы лицезреете каждый раз появляясь в доме Тёплых Ветров, теперь приятные на вид и ощупь.
  • Dragonborn Clothing HD Retextures . Новая одежда последователей Мирака.
  • Falmer Ear and Hagraven Claw . Ретекстур ингредиентов.
  • Spider Egg Retexture . Паучьи яйца и всё такое.
  • TROLL . Высокополигональные тролли.
  • WISPMOTHER . Мать Ветров.
  • HAGRAVEN и HAGRAVEN2 . Ретекстур Ворожеи. Ставить оба, перезаписать.
  • Farmhouse Chimneys . Добавляет в игру каминные трубы. Обязательно попробуйте.
  • FALMER . Ретекстур фалмеров.
  • HORNCANDLES . Новые настенные свечи.
  • Hectrol SPIDER WEBS Deluxe HighRes Retex . Высококачественная паутина.
Ретекстур Алдуина (один на выбор)
  • Enhanced Landscapes ENG - RU . Необязательный, но потрясающий мод, который направлен на совершенствование пейзажей Скайрима с добавлением новых объектов. Функциональность на высоте. Моду нужны дополнительные компоненты, о которых будет сказано ниже.

  • Frost Atronach HD Retex . Ледяной астронах.
  • Better Shaped Female Creatures . Годный мод, который меняет женские виды существ на собственно женские, убирая мужиковатую фигуру. 18+.

ВНИМАНИЕ

ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования (SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами, ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при прочтении этой информации.

Убедитесь, что у вас установлены последние версии: , драйверов видео, VCRedist, и т.д. Это поможет вам не только в этой игре!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • 1. Устанавливаем Skyrim (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC)
  • 2.
  • 3. Скачиваем/устанавливаем менеджер модов
    ( или, в крайнем случае, ).
  • 4. Скачиваем/устанавливаем программу Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями!
  • 5. Скачиваем/устанавливаем мод . Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существует .

ЧИСТКА ФАЙЛОВ С TES5EDIT


*Если вы это сделали, то переходите непосредственно к установке модов!

Если у вас нету тёти проблема с пустым окном при перетаскивании модов во вкладке "Установщики".

Нужно нажать выделенный красным на рисунке ниже пунктик:

  • 1. Нажмите ПКМ по пустому месту во вкладке "Установщики".
  • 2. Жмак на пункт "Включено"
  • 3. "Вы хотите включить "Установщики"?" (Мечтаем!) Жмем "Да"!
  • 4. Ждите пока программа обработает вашу папку с архивами установщиков и игрой.
  • 5. ???????
  • 6. PROFIT

...с помощью Nexus Mod Manager

УДАЛЕНИЕ МОДОВ

...с помощью Wrye Bash:

Открываем программу Wrye Bash

  • 1. Переходим на вкладку "Установщики "
  • 1.1 Кликаем ПКМ по нужному моду и выбираем "Деинсталлировать "
    Мод удален!
  • 2. Переходим на вкладку "Моды "
  • 2.1 Проверяем, чтобы все галочки были ЗЕЛЕНОГО цвета.
    *Чаще всего страдает от перемены цвета "Bashed Patch, 0.esp". Если его цвет отличается от зеленого, нужно пересоздать патч(смотрите пункт 4.2 в установке модов с помощью Wrye Bash).

...с помощью Nexus Mod Manager.

Открываем программу NMM

Cо времен Fallout 3 , последней игры, созданной Bethesda Game Studios , произошли существенные изменения в хранении текстовых ресурсов игры. Если ранее весь текст хранился в файлах с расширениями ESP или ESM (то есть в самом теле плагина или мастер-файла), то теперь наряду с «вшиванием» текста в файл плагина появился новый способ хранения текстовой информации — во внешних файлах STRINGS (string (англ.) — строка). Это позволило создавать моды, поддерживающие не один, а сразу несколько языков. На каждый поддерживаемый язык должно существовать по три файла STRINGS, расположенных в папке . Скорее всего, сейчас в этой папке у вас находятся шесть стандартных файлов:

  • Skyrim_Russian.STRINGS
  • Skyrim_Russian.ILSTRINGS
  • Skyrim_Russian.DLSTRINGS
  • Update_Russian.STRINGS
  • Update_Russian.ILSTRINGS
  • Update_Russian.DLSTRINGS

Конструкция имен этих файлов следующая:

[Название_плагина]_[Язык].[Расширение]

Разберем для примера файл Update_Russian.STRINGS . По названию мы можем определить, что это один из трех файлов с текстом для находящегося по пути \Steam\steamapps\common\skyrim\Data (стандартная папка для хранения плагинов) файла Update.esm , и создан он для русской версии игры.

Как я уже упомянул, для каждого плагина должно быть по три файла STRINGS со следующими расширениями:

  • *.STRINGS – названия предметов, имена, общие фразы;
  • *.DLSTRINGS – тексты книг и записи в журнале заданий;
  • *.ILSTRINGS – диалоги.

Перевод самой игры находится в файлах Skyrim_[Язык].[Расширение] , эти три файла мы будем называть стандартными.

От теории перейдем к практике.

Перевод пользовательских модификаций

Для перевода плагинов мы будем использовать программу Skyrim String Localizer (Автор: MaboroshiDaikon). Прежде чем приступить непосредственно к переводу, необходимо скачать архивы с самой программой (файл Skyrim String Localizer ) и с русификацией к ней (файл Skyrim String Localizer Russian Translation Addon ) и распаковать оба архива в одну директорию. Далее следует скачать оттуда же файл с названием Skyrim_STRINGS files for various languages (файлы Skyrim_STRINGS для разных языков) и распаковать его в папку \Steam\steamapps\common\skyrim\Data\Strings . Теперь приступим непосредственно к переводу.

Для примера мы будем переводить модификацию Dragon Falls Manor . Ниже будут описаны шаги перевода; комментарии к ним будут выделены серым цветом.

  • Запускаем программу и видим главное окно:
  • Cтавим галку напротив строки Перезаписать кодовую страницу (на скриншоте выше под номером 1 ) и в выпадающем списке справа выбираем 1251 (Кириллица) (2 ).
    Этот шаг обязателен после каждого запуска программы, так как в случае невыполнения вышеописанных действий могут возникнуть проблемы с кодировкой.
  • Нажимаем кнопку с папкой справа от поля Файл ESP: (3 ) и выбираем нужный плагин для перевода (файл с расширением ESP), в нашем случае dragon falls manor.esp .
  • Нажимаем кнопку с папкой справа от поля Файл STRINGS: (4 ) и выбираем стандартный (Skyrim_*.STRINGS ) файл STRINGS c текстом на языке, с которого будем переводить плагин. Так как мы переводим плагин с английского, это будет файл Skyrim_English.STRINGS .
  • Нажимаем кнопку Обработка (5 ).

    После нажатия кнопки Обработка (5 ) программа ищет в файле плагина текстовые строки и сравнивает их со всеми строками в указанном в поле Файл STRINGS: (4 ) файлом STRINGS (напоминаю, что в нашем случае это Skyrim_English.STRINGS ). Если в файле STRINGS находится идентичная строка, то автоматически берется ее идентификатор и вписывается в поле ID (10 ) в программе. Если же идентичной строки нет, то поле ID остается пустым с нулевым идентификатором. Делается это все для автоматизации перевода. Например, в плагине существует строка «Private Letter». Такое же название существует и в оригинальной игре, и уже переведено нашими локализаторами, поэтому нет смысла переводить его повторно. Поэтому программа запоминает ID этого «Private Letter» из английского файла STRINGS (Skyrim_English.STRINGS ), а потом после некоторых манипуляций, о которых ниже, по этому идентификатору ищет строку в русском файле STRINGS (Skyrim_Russian.STRINGS ), где эта строка уже переведена («Личное письмо»), и вставляет в поле Текст уже русский аналог строки.

В главном поле программы (6 ) появилась таблица со строками, нуждающимися в переводе:

Сделаем краткое отступление и разберем содержание колонок таблицы подробнее:

FormID (7 ) и EDID (8 ) – уникальные идентификаторы записей, назначаемые в Creation Kit .
Тип (9 ) – типы записей.
ID (10 ) – уникальные идентификаторы строк, использующиеся как средство определения в файлах STRINGS.

Текст (11 ) – текст, который нужно будет переводить.

Как видно на скриншоте выше, некоторые строки белые, а некоторые выделены оранжевым. Также можно заметить, что у оранжевых строк в столбце ID (10 ) стоят нули. Вернемся к процессу перевода.

  • Нажимаем кнопку Создать ID (12 ).
    После этого действия всем оранжевым строкам присваивается собственные ID.
  • Нажимаем кнопку Записать ESP + STRINGS (13 ).
    В программах, используемых для создания плагинов, по умолчанию текст «вшивается» в файл плагина, а файлы STRINGS не создаются. Нажав кнопку Записать ESP + STRINGS (13 ), вы выдрали текстовые строки из плагина и записали их во внешние файлы STRINGS. Файлы создались для английской версии Skyrim , так как в поле Файл STRINGS: (4 ) выбран английский стандартный файл STRINGS (Skyrim_English.STRINGS ). Найти созданные файлы можно в папке \Steam\steamapps\common\skyrim\Data\Strings . У данного плагина это файлы dragon falls manor_English.DLSTRINGS , dragon falls manor_English.ILSTRINGS и .
  • Снова нажимаем кнопку с папкой справа от поля Файл STRINGS: (4 ), но теперь выбираем не английский, а русский файл STRINGS (Skyrim_Russian.STRINGS ).
  • Нажимаем кнопку Обработка (5 ).
  • Появится окно, предупреждающее о том, что некоторые строки в файле Skyrim_Russian.STRINGS найдены не были (из-за того, что в плагине есть строки, которых в оригинальной игре не было; они были отмечены оранжевым). Нажимаем «Да» и выбираем один из созданных ранее файлов STRINGS нашего плагина (в данном случае это dragon falls manor_English.STRINGS ).

    Если все прошло успешно, то строки, изначально присутствовавшие в оригинальной игре, автоматически переведутся на русский. Строки, которых в игре не было (изначально выделенные оранжевым), выделятся зеленым цветом и останутся на английском.

  • Переводим зеленые строки в каждой вкладке (STRINGS , DLSTRINGS , ILSTRINGS ).
    Примечание. Так как в DLSTRINGS зачастую находятся тексты книг, их следует переводить несколько иначе. Большинство книг состоят из более чем одной строки, но в таблице в программе они записываются в одну строку. Чтобы перевести книги, не потеряв переносы строк, следует выделить нужную строку в таблице и нажать кнопку F2, после чего откроется окно расширенного редактирования:

  • После перевода всех нужных строк необходимо нажать кнопку Записать текст в ESP (14 ), что «вошьет» ваш перевод обратно в файл плагина.
  • Программа предложит удалить файлы STRINGS плагина и, так как они больше вам не нужны, можете нажимать кнопку «Да». Все, плагин переведен.

Если вы все же встретили английские строки в игре, то, скорее всего, они находятся в скриптах мода, но это встречается крайне редко, и это тема для отдельной статьи.

Дополнительные функции программы

  • Перевод плагина можно сохранить в отдельный файл с расширением SSLXLTN. Для этого нужно выбрать пункт Сохранить перевод (16 )из меню Файл (15 ). Рекомендуется это делать после каждого перевода, чтобы при обновлении плагина автором не переводить все с чистого листа, а загрузить свой старый перевод и доперевести только новые строки. Для загрузки ранее сохраненного перевода следует выбрать пункт Загрузить перевод (17 )из меню Файл (15 ).

  • В программе доступны функции поиска и замены. Для доступа к этому меню следует нажать Ctrl+F или выбрать пункт Поиск (19 )из меню Правка (18 ).

  • Строки текста можно экспортировать в файлы с расширением CSV для внешнего редактирования. Для этого надо выбрать пункт Экспортировать STRINGS в CSV (21 )в меню Инструменты (20 ), а затем выбрать необходимые файлы STRINGS для экспорта. Чтобы импортировать текст из CSV-файлов, необходимо выбрать пункт Импортировать STRINGS из CSV (22 ) из меню Инструменты (20 )

  • При нажатии на кнопку STRINGS (23 ) появится меню со строками перевода оригинальной игры с функцией поиска. Удобно использовать эту возможность для поиска перевода различных игровых терминов и специфических названий.

  • Программа может создавать мультиязычные моды. Для этого после нажатия кнопки Записать ESP + STRINGS (13 ) и перевода на первый язык надо нажать кнопку Записать файлы STRINGS (24 ) (что создаст файлы STRINGS для текущего языка), после чего выбрать файл STRINGS для следующего языка, перевести мод на этом язык, снова нажать Записать файлы STRINGS (24 ) и так далее для всех требуемых языков. В конце перевода кнопку Записать текст в ESP (14 ) нажимать не надо, в противном случае мод перестанет быть мультиязычным. Распространять такие моды следует в комплекте со файлами STRINGS этого плагина для разных языков.

Заключение

Скачать перевод плагина Dragon Falls Manor и других плагинов можно в у нас на форуме. Свои замечания и предложения оставляйте в той же теме форума или в комментариях ниже. Удачных переводов!

  • http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/2889/ — Skyrim String Localizer (для работы программы требуется установленный .NET Framework 4). Программа все еще на стадии разработки, поэтому не ленитесь почаще заходить на страницу загрузки, чтобы всегда иметь самую последнюю версию.
  • http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/10901/ — Dragon Falls Manor — плагин, использовавшийся в качестве примера в статье.

— функциональный мод менеджер для Skyrim. Софт разработан для упрощения подключения модификаций, настройки игровой графики. Уммет создавать установщики для плагинов, что упрощает распространение мода в сети и его установку на других компьютерах. Поддерживает функцию регистрация и валидации архивов.

Основные функции:

  1. Настройка INI

    SKSM позволяет подстроить графику под свои нужды. От стандартных настроек, как сглаживание и фильтрация до установок количества ячеек для загрузки. Уммет создавать резервные копии INI файлов для Skyrim.

  2. Подключение плагинов
    подключения аддонов (DLC) и других пользовательских модов, функция по аналогии с
  3. Установка плагинов
    Инсталяция модификаций Skyrim из установочных пакетов. Установщики - моды упакованные специальным способом для простого распространения и использования другими SKSM.
    Программа содержит "мастер установщика", способного создать из списка файлов пакет установщика. Замена стандартных способов .
  4. Русский интерфейс
    Справка полностью на русском языке. Руссифицирован интерфейс программы.

С найденными багами и предложения обращаться строго .
Подборка модов с

*Перед обновлением требуется полностью удалить программу

Что делает эта программа, зачем она мне?
В общем программа предназначена для лучшей настройки игры (графики, в основном) и подключение плагинов (модов, если хотите). И с версии 1.4 также можно создавать установщики для облегчения установки этого плагина ещё раз или же его удаления.

Эта программа что-то вроде аналога OBMM для Oblivion или Nexus Mod Manager (NMM)?
Это менеджер модов. В нём нет всех функций OBMM, но они и не нужны в данном случае. NMM тоже мод менеджер но он в первую очередь ориентирован на работу с сайтом NexusMods.com. Скачанные с этого сайта плагины почти всегда можно установить с его помощью. На русских сайтах такого нет. Но тем не менее NMM больше всех остальных мод менеджеров похож на SKSM.

Где официальный сайт/откуда лучше скачать?
На TesAll.ru, вы можете перейти туда по ссылке в разделе О программе. Так же вы можете посетить страницу программы на ModGames.net, она не является основной, но контролируется мной (автором то есть). Не загружайте программу с других сайтов. На них она может быть старой версии или в неправильной комплектации. Оригинальная авторская версия поставляется в специальном установщике (.exe файл), находящемся внутри ZIP или 7z архива. На вопросы по поводу копии программы скачанной неизвестно где ответы даваться не будут, кроме совета скачать откуда надо.

Куда установить?
В любую папку на вашем компьютере. Не обязательно в папку со Skyrim или в его папку Data. Но всё же будет лучше если выбранный вами путь для установки не будет слишком длинным. Не таким уж точно: "C:\Новая папка (1)\Новая папка (2)\ ... \Новая папка (15)\". Итого около 235 символов, из максимума в 256. Не делайте так, иначе что-нибудь точно не будет работать.

Встроен ли сюда BOSS?
Да, с версии 3.2 он встроен. Его можно активировать на странице подключения плагинов. Для его использования вам потребуется изменить настройку Порядок загрузки на LoadOrder.txt.

Поддерживает ли программа установку OMOD/FOMOD и BAIN файлов?
OMOD и FOMOD это установщики для NMM, их поддержка возможна (естественно без функции авто-обновления), не пока не планируется. С BAIN установщиками работает Wrye Bash, их поддержка не возможна - у меня нет никакого желания писать парсер для файла Wizard.txt. К тому же Wrye Bash с ними справится лучше.

Как создать установщик, как это вообще работает?
Вы не можете установить любой архив с плагином с помощью SKSM. В нём должна быть информация для установки и не любая, а сделанная специально для SKSM. Вы должны будете или скачать такой установщик или создать его сами. Никак иначе.

Требует ли программа регистрации?
Нет, не требует. "Установи и пользуйся!". Так же она работает независимо от наличия интернет-соединения.

Я слышал(а) что программа неправильно настраивает тени.
Такое было до версии 2.0a. В более поздних версиях это исправлено.

После установки этой программы у меня перестал запускаться Skyrim /не загружается игра/вылетает через каждые пять минут/вместо букв квадраты.
Без комментариев. Нет, правда я не знаю как у вас это получается. Я тут не при чём! Но могу дать совет: осторожнее пользуйтесь настройками, которые записываются в файл Skyrim.ini.

Будут ли конфликты с Nexus Mod Manager/Wrye Bash/BOSS/другими менеджерами модов?
Не знаю точно. Конфликт может быть с порядком загрузки плагинов, так как каждая программа может хранить его отличным от SKSM способом.

Нужно ли теперь запускать Skyrim только через программу?
Нет. Вы можете запускать его как вам угодно. Не забудьте про SKSE, если он у вас установлен.

У меня не сохраняется список подключенных плагинов.
Для сохранения списка надо нажать кнопку Сохранить в нижней панели программы. Также проверьте что у файлов Plugins.txt и DLCList.txt (а так же LoadOrder.txt) снята галочка "Только для чтения" в свойствах файла. Файлы могут находится по такому пути: "%UserProfile%\AppData\Local\Skyrim" (для Windows Vista и новее) или "%UserProfile%\Local Settings\Application Data\Skyrim" (для Windows XP). Вы можете скопировать этот путь в окно команды "Выполнить", если вам не удаётся их найти, воспользуйтесь поиском.

Есть ли в программе функция как во Wrye Bash?
Независимо от того о какой функции вы хотели спросить, ответ скорее всего (на 99.9%) нет. Если вам нужен функционал Wrye Bash, то и используйте его.

Есть ли в программе вирусы?
Нет. Ищите вирусы у себя в системе.

В этой версии:

  • Исправлены ошибки интерфейса, заявленные опечатки
  • Добавлена регистрация BSL файлов.
  • Добавлена вкладка снимков экрана в окно управления установщиками
  • Изменена функция импорта и экспорта, а так же очистка журнала.
  • Исправлена ошибка при удалении отдельного файла с отключенным сканированием установщиков
  • Добавлены быстрые настройки для установки
  • Добавлено поиск файлов по списку установщиков
  • Исправлена ошибка сохранения резервной копии INI в случае, если не указана папка для резервов
  • Добавлена проверка версии для установленных плагинов
  • Добавлен ждущий режим работы для запуска Skyrim
  • Изменён алгоритм расчёта номеров загрузки модификаций
  • Добавлена поддержка BOSS версии 1.2.2.

Добавляющие новые предметы или какой либо другой функционал содержат в себе esp файлы. Сегодня я хочу вам поведать о программе, с помощью которой можно просматривать/редактировать/создавать новые esp файлы. Это очень актуально, т.к. официальный инструмент creation kit все еще не вышел, а добавить что то новое в игру уже не в терпеж.

Эта программа

Она создается на добровольных началах, по-этому в ней возможны какие либо ошибки.

С помощью нее вы можете открывать esp/esm файлы плагинов и вносить в них какие-либо изменения, а так же есть возможность создавать свои плагины и привязывать к ним какие либо модели/текстуры/анимации и все что угодно.

К сожалению я сам очень далек от модо-строительства, по-этому научить вас создавать свои модификации пока что не могу, но попробую объяснить как внести какие-либо изменения в существующие плагины, а уже на основе примера вы сможете делать это сами с любыми другими плагинами.

1 . Нам необходимо скачать и установить саму программу.

2 . Распакуем программу в любое место и запускаем Skyedit.exe

3 . У вас открывается окно:

т.к. в данный момент мы будем редактировать esp файл — нажимаем на кнопку File->Open (N+O или клик по значку папки)

4 . В открывшемся окне видим список установленных плагинов и файлы игры (update.esm и skyrim.esm не рекомендую изменять) В данном уроке мы рассмотрим плагин Skyrim - новая броня «Dynasty» по-этому я ставлю галочку напротив файла DynastyArmor.esp выделяю его и жму кнопку Set Active а затем OK

5 . У нас открывается новое окно, в котором мы видим все данные плагина

В данном примере мы рассмотрим способ изменения показателя брони у кирасы (у бот перчаток и т.п. все по аналогии)

5.1 Открываем вкладку Armors

5.2 Кликаем по строке Chests

Открывается окошко со списком кирас используемых в моде:

В данной модификации 2 полностью идентичные кирасы: обычная и кольчужная, что бы было с чем сравнивать отредактируем показатель брони только 1ой, кольчужной.

6. Для этого кликаем 2 раза по строке DynastyChainCuirass и видим окно с параметрами брони:

В данном окне видим что:

Name — название брони в игре

Rating — показатель брони, в данном случае он равен 4600 — для моего персонажа со всеми перками и 100лвл он в игре при таком рейтинге показатель брони равен 65:

Value — стоимость брони

Armor type — тип брони (легкая/тяжелая/обычная)

Weight — вес брони

Body parts — в какой части тела относится (тело, голова, щит и т.д.)

7. Для этого в поле Rating вместо значения 4600 впишем 46000:

Теперь нам необходимо что бы изменения вступили в силу, для этого переходим к следующему пункту.

8. Жмем кнопку Apply затем Save, окошко автоматически закроется.

Видим что значение поля Rating изменилось, значит все сделали правильно.

9. Сохраняем изменения. Для этого жмем File—>Save (или ctrl + s или на иконку дискеты)

Вот и все, запускаем игру и смотрим на показатель брони:

Как видим броня стала 644, вместо 65. Все получилось.

Я не знаю точной и правильной формулы по которой расчитывается показатель брони из рейтинга, но путем несложных вычислений:

после изменения 46000/644=~71

Можно сделать вывод что показатель брони предмета в игре равен примерно Rating/70 — но это лишь логика, не более.

P.s. Конечно, то что я написал крайне мало для создания каких-либо модификаций, но прочитав и попробовав вы убедитесь, что на самом деле все не так сложно как кажется. Ну и на худой конец — разве кто то мешает взять чужой мод, изменить в нем все значения, модели и текстуры? Пробуйте, все поулчится.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!